Некоторое время назад я писал о намерении вступить в партнерскую программу Microsoft - http://www.sharepoint2010.ru/post/gold-cpls-announce.aspx

Хочу поделиться опытом вступления в программу партнеров Microsoft Partner Network. Когда делаешь что-то в первый раз, то наступаешь на грабли и чувствуешь себя из за этого неуверенно и немного боишься последствий.

Были собраны отзывы клиентов, привязаны статусы тренеров MCT, пройдены необходимые тесты и т.д. Сегодня я наконец подал заявку на участие. Какого же было мое удивление, когда я узнал, что не смогу сразу получить статус золотого партнера. Препятствием стало получение метрик KPI. Дело в том, что для новых партнеров эти метрики не выполнимы, а набираются только в течение первого года за прочитанные курсы и другую активность. Однако, выяснилось, что требования снимаются только для серебряного статуса. Просьба предоставить ссылку на документ, опубликованный на партнерском сайте ни к чему не привела - нет такой информации - только устно сообщается. А в российском представительстве мне только посочувствовали, извинились что ранее говорили об отсутствии требований KPI в момент регистрации, но забыли уточнить, что это только для статуса Silver. Сказали, что раньше не было таких амбициозных партнеров и вопрос просто не возникал - все получали Silver. Теперь я жду счет на оплату участия и пройдет еще неделя-две пока я не стану партнером. Эх, знать бы все раньше. Если кому-то интересно партнерство с Microsoft - обращайтесь - поделюсь опытом.

Также в планах обучение по ваучерам Software Assurance. На вопрос, могу ли я в первый год пользоваться этой программой, мне не дали четкого ответа и пообещали уточнить. Не любит Microsoft своих партнеров.

Выяснилось, что для получения статуса не нужно подписывать никаких договоров, соглашений - просто галочку на сайте поставили о согласии с условиями и оплатили счет.

Перед подачей заявления мне и моему коллеге пришлось пройти пару тестов по маркетингу и лицензированию. Несколько вопросов мне понравились.

Например, в какое русло нужно перевести разговор с клиентом, когда он интересуется неавторизованными авторскими курсами? То есть это как раз мой случай - я читаю авторские курсы, кто-то про меня спрашивает, а партнер должен отклониться от этой темы. Варианты ответов были направлены на расхваливание достоинств партнера, а правильный вариант - поговорить о потребностях клиента. То есть следуя это логике, которая в принципе правильна, менеджеру по продажам не следует говорить с клиентом ни о чем кроме потребностей и денег. На самом деле не важно какие курсы, авторизованные или авторские - всегда, когда клиент отклоняется от генеральной линии, нужно говорить с ним про его потребности и их удовлетворение, потом про деньги.

А ещё был вопрос про отличительные особенности официальных курсов. Варианты про ранний выход курсов, насыщенность и качество отпали. Правильный вариант - официальные курсы проверяет команда разработки продукта. Я обхохотался. Знаю, как они проверяют.

Кто о чем, а я про SharePoint и проверку курсов командой разработки. На официальных курсах много информации умалчивается, острые углы сглаживаются, даются неверные рекомендации и не объясняется почему именно так. Приведу примеры.

Программисты в 2007 SharePoint сталкивались с проблемой - для добавления элемент в список нужно было написать SPList.Items.Add(). Все хорошо, вот только любое обращение к коллекции элементов Items (SPListItemCollection) приводило к извлечению всех данных списка из базы данных и вызывало чудовищные проблемы с производительностью. Был найден обходной путь - делали запрос с использованием объекта SPQuery и условием ID=-1, который всегда возвращал пустую коллекцию, в которую уже без проблем можно было добавить элемент. В 2010 версии внесли исправление - теперь есть метод SPList.AddItem(), который сразу добавляет данные минуя получение их из коллекции - Ура! В официальном курсе 10175 рекомендуется использовать старый метод, а про новый вообще никаких сведений и уж тем более описания проблем и последствий. Курс писали совершенно неизвестные мне люди - никакого к ним доверия нет. Ну и куда смотрит продуктовая команда, которая должна все проверить? Это один из многочисленных примеров.

А вот в курсе по администрированию SharePoint 10174 всеми уважаемый и мною в том числе специалист Dan Holme пишет, что при добавлении claims based authentication нужно добавить membership provider непосредственно в файл machine.config. Ну вот, приехали. Просто человеку было лень в лабораторной работе описать 3+ файла, в которых нужно производить изменения - решил сэкономить, написать про один. Дело в том, что все изменения сделанные в конфигурации .NET machine.config становятся доступны всем конфигурационным файлам web.config и app.config через наследование настроек. А ведь про это в курсе информации нет и не все знают, но на практике потом так и будут делать. А потом будет как в анекдоте при разговоре с хакером. Да и сбрасываются эти унаследованные настройки в Центре администрирования, после чего не работает механизм.

  • Client - I need to hack enterprise app. How much does it cost?
  • Hacker - It depends.
  • Client - On what?
  • Hacker - What kind of app?
  • Client - SharePoint.
  • Hacker - Easy - 5 dollar! (должно произноситься с непринужденным тайским акцентом - [изя файф долла])

К чему я это пишу... Один из вариантов бизнеса - давать что-то новое, что другие не дают - дополнительная ценность - provide added value. К этому я и иду. То, что не дает Microsoft, может предоставить мой учебный центр - я и мои коллеги-единомышленники. А именно - курсы на русском языке с расширенной программой и исправленными "косяками". Ну и конечно есть дыры в обучении, не по всем темам есть курсы - буду помогать решать проблемы.

А зачем нужна партнерская программа и официальные курсы? Реклама, маркетинг. Есть много компаний, которым позарез нужна синяя макулатурная книжка Microsoft и бело-зелёный сертификат о прохождении курса. Буду удовлетворять потребности!